4000 лет назад китайские достижения были подкреплены массовым производством пива!

Какие важные силы и факторы привели к заметному эволюционному скачку в китайской культуре более 4 000 лет назад? Новое исследование выявило одну важную культурную тенденцию, которая помогла инициировать цивилизационные изменения высокого уровня, и она является очевидной.

Исследователи утверждают, что значительная инновация в технологии пивоварения, создавшая возможность массового производства пива, оказала глубокое влияние на древние китайские народы, которые искренне радовались возможности употреблять этот ферментированный напиток на масштабных общественных мероприятиях.

Красное рисовое пиво считалось желанным благодаря своему вкусу, воздействию на сознание и «священному» красному цвету. Команда ученых из Китая и США опубликовала результаты своего исследования в журнале «Археологические и антропологические науки», и оно показало, что технология массового производства пива привела к активной торговой деятельности и обмену знаниями между неолитическими народами в древнем Китае, пишут ученые в своей журнальной статье, и именно этот общий восторг по поводу ферментированного алкогольного продукта в конечном итоге помог вызвать зарождение династической китайской цивилизации.

Новые социальные связи, порожденные определенными культурными практиками, являются семенами, из которых могут возникнуть более крупные, более развитые и более амбициозные цивилизации. А массовое производство пива в Китае тысячи лет назад стало ключевым ингредиентом для больших собраний и, соответственно, больших социальных сетей.

Древняя китайская цивилизация начала становиться более сплоченной и единой, начиная примерно с четвертого тысячелетия до нашей эры, поскольку прежним разделениям противостояли различные централизующие силы и факторы.

Эти обстоятельства создали основу для возвышения первой правящей династии Китая — династии Ся, основанной Юем Великим около 2070 года до нашей эры. Лидеры династии Ся смогли эффективно править в стране, которая теперь имела более сильное чувство единой цели и идентичности. И массовое производство пива сыграло важную роль в этом эволюционном скачке в Китае около 4 000 лет назад.

4000 лет назад китайские достижения были подкреплены массовым производством пива!, изображение №2
 

Алкогольное брожение как наука было открыто в Китае по меньшей мере 9 000 лет назад. Исследование Дартмутского колледжа, опубликованное в 2021 году, показало, что церемониальные сосуды для питья, извлеченные из древнего захоронения в Цяотоу в китайской провинции Чжэцзян, содержат сохранившиеся следы красного рисового пива, что подтверждает, что этот напиток употреблялся в течение очень долгого времени.

Потребовалось несколько тысяч лет, чтобы знания о том, как приготовить алкоголь, распространились более широко. Влияние массового производства и потребления пива в древнем Китае создало условия для быстрого развития значимого «массового» культурного обмена и передачи знаний.

Китайская культура Давэнькоу, которая была создана поселенцами на территории современной провинции Шаньдун в восточном Китае между 4 600 и 6 700 годами назад, создала рецепт и методику ферментации, которые способствовали массовому производству пива. Они варили свое характерное красное рисовое пиво в больших глиняных бассейнах, известных как дакуганги, что стало большим скачком вперед в технологии производства алкоголя. Именно эта технология была в центре внимания нового исследования, в котором была предпринята попытка узнать, как именно использовались дакуганги и как долго.

«Дакуганги изготавливались не в каждом поселении, а в основном в крупных элитных захоронениях», — сказал соавтор исследования Ли Лю, профессор китайской археологии в Стэнфордском университете, газете South China Morning Post. «Неясно, где именно изготавливались дакуганги, как они распространялись и торговали ли ими как коммерческими товарами».

В то время элита боролась за признание, устраивая гигантские общинные пиры. Пиво из красного риса, специализированный продукт, который, как считалось, обладал священными свойствами, был очень желанным на таких пирах, и, следовательно, технология брожения в стиле дакуганга пользовалась большим спросом, поскольку знания о ней быстро распространялись на запад по растущим торговым сетям.

«Лица, которые могли поставлять большое количество таких напитков, были более конкурентоспособны в борьбе за статус и престиж в обществе», — пишут авторы в своей статье «Археологические и антропологические науки». «Особенно если напитки были экзотического типа».

Во время пиров и других общественных мероприятий дакуганги выставлялись на всеобщее обозрение. В них наливали достаточное количество красного рисового пива, чтобы поддерживать хорошее настроение в течение всего дня.

«Пиры могли способствовать формированию элемента солидарности среди участников, передавать различные виды информации участникам и более широкой общественности, а также повышать престиж хозяев», — написал профессор Лю в отдельной статье на эту тему в 2021 году.

4000 лет назад китайские достижения были подкреплены массовым производством пива!, изображение №3
 

Китайская цивилизация шесть тысяч лет назад изменилась в результате развития того, что ученые называют «сферой взаимодействия». Этот термин был введен профессором археологии Кванг-Чих Чангом в 1980-х годах и описывал уникальный период, когда ранее отдельные общества становились более сложными, многослойными и интерактивными, постепенно формируя более коллективное мышление.

В своем исследовании «Археологические и антропологические науки» ученые определяют сферу взаимодействия как период, начавшийся в четвертом тысячелетии до нашей эры, когда неолитические культуры в Китае «испытывали повышенное трансрегиональное взаимодействие, характеризующееся распространением артефактов с поразительным сходством на беспрецедентно большой территории, включая определенные формы керамических сосудов». Этими сосудами были дакоуганы, которые были обнаружены при раскопках элитных захоронений во всех частях страны.

До этого нового исследования фактическое назначение дакоугангов высотой 16-28 дюймов (40-70 сантиметров) ускользало от внимания ученых. Чтобы определить, как они использовались на самом деле, ученые проанализировали остатки микрофоссилий грибов, крахмала и фитолитов, найденные в найденных дакугангах, а также в кувшинах и чашках, извлеченных во время раскопок на месте поздней культуры Давэнькоу в Юйсиси в провинции Аньхой.

Эти анализы показали, что большие тазы и сосуды для питья действительно содержали ферментированный напиток. В итоге этот напиток был идентифицирован как красное рисовое пиво, которое было изготовлено из эклектичной смеси риса, проса, слез Иова, Triticeae и корня змеиной тыквы. Закваска для брожения под названием qu была создана из плесени, известной как monascus, и это вещество до сих пор используется для приготовления этого вида напитка.

Именно монаскус придавал сильному алкогольному напитку красный оттенок. Этот оттенок считался метафизически важным из-за его сходства с цветом крови.

«Символический подтекст красного цвета, связанный с кажущимся магическим превращением зерна в алкоголь, а также психоактивный эффект напитка, возможно, способствовали значимости красного рисового пива, которое, вероятно, считалось священной субстанцией, — пишут соавторы статьи.

Это было бы еще одной причиной, по которой элита страны, заботящаяся о своем статусе, была бы заинтересована в изучении секретов массового производства пива».

В конечном счете, общий интерес к этому напитку способствовал формированию культурно объединяющих связей между разными народами. Но в контексте этих более широких союзов социальное расслоение оставалось вполне реальной вещью, поскольку привилегия изготовления этого священного напитка принадлежала представителям элиты.

Община могла наслаждаться алкоголем массового производства во время праздников. Но простые граждане не получили бы права варить его самостоятельно. Люди могли с удовольствием посещать праздничные пиры местной элиты, но они не были в состоянии сами спонсировать такие пиры.

Массовое производство пива было бы полезно как способ усиления власти среди и без того могущественных людей, поэтому монополии на его массовое производство ревностно искали бы богатые и статусные люди в каждом регионе страны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

error: Content is protected !!
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Рейтинг SunHome.ru Твоя Йога