Плотина ГЭС Три ущелья трещит.

К началу сентября 2020 года на реке Янцзы в Китайской Народной Республике закончился, как многие думали, ежегодный сезон паводков, который побил все рекорды и по времени, и по объему пролитого с неба. Обычно на этот момент водосбросы на ГЭС Три ущелья закрываются и начинается наполнение водохранилища на зиму. Но в этом году что-то пошло не так и осадки продолжаются.

Пока всё это наблюдается в небе и в верховьях бассейна, поэтому о новой  волне паводка пока говорить рано. Тем не менее, в ближайшие недели вода спустится с холмов и начнет подпирать дамбу, к которой всё лето было приковано всеобщее внимание.

Ролик, конечно, немного неполный и слегка порезанный, тем не менее, в кадр попал хороший кусок бетонной конструкции по краю плотины, выходящему на водохранилище.  И там фигурирует здоровенная широкая трещина, протянувшаяся через всю конструкцию:

Это не какая-то важная подземная опора, на которой всё и стоит, а всего лишь борт ограждения, который вообще можно снести и никто этого не заметит. Поэтому цензура этот момент и упустила. Но любой инженер знает, что изолированных трещин настенных декораций не бывает.

Если на стене треснула алебастровая накладка – значит стену повело и трещина есть и в стене. Точно так же и с этим ограждением: если монолитный бетонный бортик треснул, причем там эти трещины на всем протяжении – значит и стена под ним тоже выглядит как-то так и состоит сейчас из кусков.

Еще одно фото:

Это самый верх плотины, по которому катаются краны, поднимающие гидрозатворы. Расположены они как раз в этих прямоугольных отверстиях, вокруг которых пошла паутина трещин. Вряд ли эта паутина предусмотрена конструкцией  и появиться она могла только по причине огромной и долгой вибрации.

Гидрозатвор выглядит приблизительно так:

На рисунке он маленький и опускается вручную, но сути конструкции это не меняет: там здоровенная железная рама, по которой  таскают щит. Самый критический момент работы затвора – это когда его открывают или закрывают. В этот момент на щит падает поток воды и задвижку начинает трясти. Но когда затвор закрыт или открыт – вибрации нет.

Все это хорошо известно инженерам, поэтому конструкция делается с расчетом на такие экстремальные нагрузки открытия/закрытия. Циклов закладывается много – не 70 000, как в хороший кран, но лет на сто хватит, после которых бетон вокруг рамы затвора начнет трещать – и сверху это будет как раз как на фото с плотины.

Но плотине ведь всего 10 лет!  Там такого не может быть даже при учете китайского бетона. И, тем не менее, эти трещины есть. А раз они там есть, то причина их появления – ПОСТОЯННАЯ вибрация рамы. Такое может быть только в случае серьезной деформации тела плотины, когда рама вылетает из креплений и затвор начинает трясти даже при закрытом/открытом состоянии.

Починить подобные повреждения невозможно. Это все равно, что менять колесо на двигающемся автомобиле. Можно заливать какой-то клей в трещины, можно забивать деревянные колышки в дырки, когда вода начинает бить из стен. Это как-то оттянет драматическую развязку обрушения плотины, но ненадолго, так что судя по фото – дамба обречена.

Но рано и поздно резьбу где-то сорвет совсем – то есть или  вышибет затвор вместе с рамой, или рухнет кусок плотины и вода там потечет, как через трубу. Когда это произойдет и в каком месте мы не знаем, но следим за развитием событий.

Источник thebigtheone.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Рейтинг SunHome.ru Твоя Йога